Родителям
о ФГОС ДО
Родителям о Федеральном
государственном образовательном стандарте
дошкольного образования
(ФГОС ДО)
Что, когда, зачем и почему?
Понять ребёнку нужно самому.
А создать условия для понимания-
И есть мастерство воспитания.
Что
такое ФГОС?
Понятие ФГОС (англ. standart – норма, образец) – «образец, эталон,
модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними др. подобных
объектов». Федеральный государственный образовательный
стандарт дошкольного образования (далее — ФГОС ДО) создан впервые в
российской истории, утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ
от 17 октября 2013 г. № 1155 и введён в действие с 1 января 2014
года.
Стандарт разработан на основе:
- Конституции РФ.
- Законодательства РФ.
- Конвенции ООН о правах ребёнка.
Зачем нужен стандарт?
Обучение и воспитание дошкольников в ДОУ осуществляются в соответствии с
Программой дошкольного образования (далее — Программа). ФГОС ДО
- это совокупность обязательных требований к структуре Программы
и ее объему, условиям реализации и результатам освоения Программы. На
основе стандарта разрабатываются сама Программа, вариативные примерные
образовательные программы, нормативы финансового обеспечения реализации
Программы и нормативы затрат на оказание государственной (муниципальной)
услуги в сфере дошкольного образования. Кроме того, ФГОС
ДО используется для оценки образовательной деятельности организации,
формирования содержания подготовки педагогических работников, а также
проведения их аттестации. ФГОС ДО должен способствовать повышению
социального статуса дошкольного образования, обеспечению
равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного
дошкольного образования, и сохранению единства образовательного
пространства Российской Федерации относительно уровня
дошкольного образования.
Обеспечит ли стандарт дошкольного образования одинаковую для всех
подготовку к первому классу?
Не ребенок должен быть готов к школе, а школа -
к ребенку. Давление школы на дошкольное образование недопустимо, его
нужно оградить. В зависимости от возраста предлагаются виды
деятельности, освоив которые, ребенок сможет подготовиться к учебной
деятельности. Главное, что он подойдет с мотивацией – «хочу учиться». Дети
всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен
великий творческий потенциал каждого и всей нашей культуры.
Подробнее о ФГОС ДО
ФГОС ДО - это совокупность
обязательных требований к структуре Программы и ее объему,
условиям реализации и результатам освоения Программы. Это
совокупность государственных гарантий получения бесплатного доступного
качественного образования посредством:
- расширения возможностей развития личностного потенциала и
способностей каждого ребёнка дошкольного возраста;
- обеспечения условий здорового образа жизни и безопасности ребёнка;
- приобщения детей через соответствующие их индивидуально-возрастным
особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи,
общества и государства;
- развития интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству;
- реализации вариативных образовательных программ;
- соблюдения прав ребёнка, родителей и других участников
образовательного процесса.
Стандарт утверждает основные принципы
дошкольного образования:
- полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, амплификация
детского развития;
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных
особенностей каждого ребёнка;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка
полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- сотрудничество Организации с семьёй;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и
государства;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий
ребёнка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного
образования соответствие условий, требований,
методов возрасту и особенностям развития);
- учёт этнокультурной ситуации развития детей.
Цели стандарта:
- Повышение социального статуса дошкольного образования;
- Обеспечение государством равенства возможностей для каждого
ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
- Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного
образования
- на основе единства обязательных требований к условиям реализации
образовательных
- программ дошкольного образования, их структуре и результатам их
освоения;
- Сохранение единства образовательного пространства РФ относительно
уровня дошкольного образования.
Стандарт устанавливает требования, обязательные при
реализации Программы
- к структуре Программы и её объёму;
- к условиям реализации Программы, включающим требования к
психолого-педагогическим, кадровым, финансовым условиям и к
предметно-пространственной среде;
- к результатам освоения Программы, представленным в виде целевых ориентиров
дошкольного образования.
Результаты освоения
ООПДО (основной образовательной программы дошкольного образования)
понимаются только как целевые ориентиры для всех участников образовательных
отношений. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в
том числе, в виде педагогической диагностики.
Тезисы о ФГОС ДО:
- Ребёнка ценят, а не оценивают!
- Дошкольное детство не призвано к школе, к развитию знаний, умений,
навыков!
- Самоценность детства! Значимо то, что происходит с ребенком сейчас, а
не подготовка к следующему периоду!
- Содействие и сотрудничество ребенка - активного деятеля и взрослого!
- В ФГОС ДО - главное не результат, а условия!
- ФГОС ДО направлен на образование и развитие ребенка, через игру и
другую понятную, доступную детям деятельность.
- ФГОС ДО ориентирует на сохранение здоровья, обеспечение безопасности и
воспитание здорового образа жизни ребенка.
Понятие ФГОС (англ. standart – норма, образец) – «образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними др. подобных объектов». Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее — ФГОС ДО) создан впервые в российской истории, утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 и введён в действие с 1 января 2014 года.
Стандарт разработан на основе:
Комментариев нет:
Отправить комментарий