Балет для детей!!!!!
Балет в сознании людей всегда ассоциируется с грацией, красотой и благородством. Балетное искусство прошло многовековой путь формирования, сохраняя лучшие знания и традиции в области хореографии. Именно поэтому балет считается классикой и фундаментом для всех видов танца, а те, кто занимается балетом, являются образцом физического и духовного совершенства, вызывая уважение и даже восхищение. (всю статью, можно просмотреть здесь:
http://bambinostory.com/balet-dlya-detey
Что такое балет?
Угадайте, откуда пришел к нам балет? Ответ, наверняка, вас удивит. Ведь истоки его чрезвычайно далеки от современности. Так далеки, что трудно и вообразить. Ритуальные танцы, хороводы, народные ролевые игры. А в мире древних находили удовольствие в том, что устраивали массовые, светские и культовые, театрализованные зрелища. Трагедии римлян и греков знают и любят. А вот в то, чем сейчас стал балет, он превратился примерно после 18-19 вв.
Балет – это союз двух Вселенных - мира музыки и царства танца. Все переживания героев, все подробности остановки актеры балета должны донести до своего зрителя, выразить посредством хореографических движений. Они объясняются на языке «па», «плие» и «пируэтов».
Балет (от итальянского ballare, с итал. - танцевать) – это танцевальное театральное представление. Особенностью данного жанра сценического искусства есть то, что танец, так же, впрочем, как и музыка, по максимуму, должны донести до сознания людей то, что хотел сказать автор. Чем лучше артистам балета удается передать в танце атмосферу и смысл постановки, тем выше ценится их мастерство.
Сегодня все чаще народ посещает клубы да кинотеатры, боулинги да авто-пати. А раньше ведь всего этого не было. Балет - вот было популярное развлечение. Хотя и в наши дни, судя по наполненности залов, найдется много поклонников этого искусства, которое, по праву, можно назвать вечным.
Значение музыки в жизни человека.
Символ искусства.
Лира - музыкальный инструмент, который стал символом искусства.
Лира - очень древний музыкальный инструмент. В наше время её можно увидеть только на старинных картинах или в скульптурах. От лиры произошли многие струнные инструменты...
Как красиво изгибаются линии её корпуса. Фигурная рама скреплялась перекладиной, на которую натягивались струны. Звучание струн было очень приятным и мелодичным. Поэтому люди стали называть лиру златострунной или сладкозвучной, а иногда - божественной.
Древние художники любили изображать музыканта с лирой.Увидят люди такую картину или скульптуру и сразу представляют звучание прекрасной музыки.
У каждого народа есть свои сказки о музыке. Древние греки придумали сказочную легенду - миф о лире. Они уверяли, что лира была создана богами на Олимпе, и только сами боги могли искусно на ней играть. А потом боги отдали лиру в дар человеку, а вместе с ней передали талант и творческое вдохновение.
С тех пор люди стали говорить, что талантливый человек обладает божьим даром. А лира стала символом искусства.
Миф об Орфее.
Давным - давно случилась эта история,так давно, что со временем превратилась в легедну.
Жил в Древней Греции юноша по имени Орфей. (Юноша тот был одаренным музыкантом. Говорили, будто сам Аполлон, бог Солнца,подарил ему свою кифару (так называли лиру древние греки).
Не было среди людей музыканта, подобно Орфею. Чарующие звуки его кифары могли совершать настоящие чудеса.
Реки переставали течь, и деревья наклонялись ниже, чтобы лучше слышать прекрасную музыку. Со всех концов слетались птицы, и сбегались дикие звери. Они сидели вокруг музыканта и не сводили с него преданных глаз. Вся природа внимала дивному пению Орфея. Даже боги иногда спускались с Олимпа, чтобы послушать его песни.
Прелестной фее - лесной нимфе по имени Эвридика - посвящал Орфей свои лучшие песни. Они любили друг друга и были счастливы. Но однажды случилась беда. Ядовитая змея укусила прелестную Эвридику. Лесная нимфа умерла. С тех пор тихо и печально стало в лесу. Не звучали больше песни Орфея. Он оплакивал свою нимфу, но никак не мог смириться с тем, что её больше нет.
Юноша решил во что бы то ни стало вернуть Эвридику. Взял он свою кифару и отправился к мрачному повелителю царства теней Аиду.
Труден и опасен был путь по царству мертвых. Но никто не посмел остановить музыканта, потому что слишком сильной была его любовь. Преодолев все преграды, он явился к самому Аиду с просьбой вернуть жизнь Эвридике. Даже суровый и мрачный повелитель темного царства не мог сдержать слезы, когда слушал печальные песни Орфея об утраченной им любви.
Аид обещал вернуть Эвридику, но с условием, что юноша сам выведет возлюбленную из мрачного подземелья, при этом не взглянув на неё ни разу. Орфей был рад и согласен на любые условия. Долго, очень долго он шел по мрачному подземелью, и все время прислушивался к шагам за спиной. Он узнавал шаги любимой, и сердце замирало у него в груди. Орфею много раз хотелось оглянуться, увидеть Эвридику, убедиться, что она следует за ним. Но юноша каждый раз вспоминал об условии и продолжал свой путь.
Но вот впереди показался свет.
Орфей уже видел выход из темного царства. Это значило, что наступил конец мрачному путешествию. Всего несколько шагов отделяет их от жизни!
Сердце забилось в груди юноши, он воскликнул радостно:
- Эвридика!...
И оглянулся. Но что это!? Он увидел перед собою лишь тень. Тень тянула к Орфею руки, но всё больше удалялась от него. Тень удалилась и исчезла во мраке.
Орфей будто окаменел. Он долго стоял у выхода из подземелья, и слезы катились по его щекам. Теперь по собственной вине потерял он любимую Эвридику.
Потом Орфей жил одиноко в лесу. Единственным другом ему всегда оставалась кифара. Орфей не пел больше песен о любви, но дивно звучали струны его инструмента. Когда музыканта не стало, боги превратили его инструмент в звезды. Так появились на небе звездные лиры.
Знакомство детей с основными видами музыки: песней, танцем и маршем.
Сказка
"На чем музыка держится, или "три кита"
- Жили-были в море Музыки три кита.
Одного кита звали Танец.
Другого кита - Песня.
А третьего - Марш.
Однажды стали между собой три кита спорить, кто из них в море Музыки главный!?
"Послушайте, друзья, - говорит кит по имени Танец, - сначала надо разобраться, кто из нас самый старший? Я - Танец. Без меня человеку никак не обойтись, со мной человеку весело, ни один праздник без меня не обходится".
Тут кит Песня ему возражает: "Нет, Танец, кто старше: ты или я - нам вряд ли определить. А вот кто человеку нужнее? Конечно, Песня. С Песней человек никогда не расстается. С Песней он трудится и отдыхает. Я и в радости и в горе помогу: и рассмешу, когда надо, и утешу".
Кит по имени Марш тоже в спор вступает: "Ну, знаете ли, друзья! и со мною тоже человек всю жизнь не расстается. Я и в труде, и в бою, и на торжественном параде, и на балу первый.А в последний путь человека кто провожает? Вот и решайте, кто в мире Музыки главный."
Спорили они спорили, и решили, что рассудить их может только человек. Да не простой человек, а тот, который музыку сочиняет,то есть композитор.
Смотрят: плывет, купается в море Музыки композитор Дмитрий Борисович Кабалевский.
Обратились киты к композитору: "Рассуди нас, композитор, пожалуйста. Какой кит важнее, кому быть главным в море Музыки?".
Задумался композитор. Долго думал да рассуждал и, наконец, объявил во всеуслышание о своем открытии: "Песня, Танец и Марш - основные виды музыки. Все они одинаково важны, потому что музыка на этих "Трех китах" держится!"
Люди, услышав композитора, поддержали его. "В самом деле, не о чем тут спорить, - сказали они, - и песня, и танец, и марш нам нужны одинаково. Нет смысла спорить о том, что в музыке важнее."